Наведение и поддержание порядка. В чем разница?

Вот интересно, если Вы забьете в поисковике фразу “Наведение порядка в бизнесе”, то увидите множество предложение консалтинговых и около-консалтинговых контор, по наведение этого самого порядка в Вашем бизнесе. А вот если исправить первое слово на “Поддержание”, то предложений не будет. Совсем.
Если Вы наводите порядок в своей квартире, то естественно понимаете, что полученный результат – временный, через некоторое время процедуру придется повторить. И вообще – заниматься этим придется до конца жизни. Почему когда речь заходит о работе предприятия об этом никто не задумывается? У людей в голове как-то самом по себе возникает представление, что раз уж они ввязались в такой подвиг как консалтинговый проект и заплатили за это кучу денег, то результат будет вечным. Причем, вроде бы специально так никто не думает, это как-то “на фоне” откладывается.
Большая часть используемых технологий и методик в таких проекта решает именно задачу “наведения” порядка в бардаке. Но эти методы не очень-то подходят для маленьких ежедневных действий, обеспечивающих его поддержание в дальнейшем. Другими словами – через несколько месяцев (ну, может через год) Вы снова получите все тот же бардак.
Для поддержания порядка, нужны несколько другие технологии, причем очень важным является то, что наводили Вам порядок профессионалы со своим оборудованием и инструментами, но они закончили проект и ушли. Вас она в тайны своей профессии не посвящали, да и зачем оно Вам? Однако, задачу поддержания порядка Вам придется решать самостоятельно, а значит технологиями и инструментами придется овладевать самим. Какими? Где их взять? Кто научит? 🙂