Скрижали предприятия…. кусочек

1. Закон «хрюшки Доси»

— Если нет разницы, зачем платить больше?

Если руководство что-то хочет от сотрудника, то зачем это «что-то» будет делать сотрудник? Оно ему точно надо? Вы хотите, чтобы Ваши люди начали делать что-то новое, больше, лучше, внимательнее с меньшим количество ошибок и т.д., но это Вы хотите. Людям оно зачем? Вы если набор кнутов и пряников остается прежним, то и работа останется прежней, можете хоть обговориться или обораться. Конкретному исполнителю должен быть конкретный смысл чего-то делать или чего-то не делать «с завтрашнего дня» и этот смысл должен быть сопоставим с масштабом изменений.

 

2. Закон «Гиря ответственности»

Ответственность за что-либо как гиря, имеет 2 свойства:

  • гиря не может висеть в воздухе. Всегда есть конкретный человек, который держит ее в данный момент
  • — одну конкретную гирю одновременно может держать только один человек. коллективной ответственности не бывает.

Для «внешнего мира» гирю всегда держит кто-то один и именно он отвечает перед всем миром за нее. Если у Вас «бригадный подряд», то для всех ответственным является бригадир, а уж как он разделит вес внутри бригады — это его проблемы и они никак не касаются всего остального мира.

 

3. Закон «Уборщицы на луне»

Идеально может работать только та система или тот механизм, который никому не нужен.

Только если какой-то функцией никто не пользуется, она может выполнять свой работу идеально. Если функция используется, всегда будут какие-то проблемы.

Уборщица решает задачу поддержания в чистоте определенного участка пола офиса и люди, которые по этому полу ходят, являются для нее источником помех в решении ее задачи, а значит — их нужно свести к минимуму, в идеале — убрать вообще. Т.е. — лучше всего уборщица выполнит свою задачу в безлюдном офисе на луне. Но проблема в том, что весь смысл ее работы именно в существовании мешающих ей людей, она для них работает и без них она никому не нужна.

Можно привести множество примеров нарушения этого закона, когда ради «повышения эффективности» какого-либо процесса или функции жертвуется его смыслом.

 

4. Закон «… и так сойдет»

С течением времени, исполнитель поручения придет к тому, что будет не решать поставленную задачу, а сдавать Вам отчет, который Вы примите.

Это значит, что поручая кому-то выполнить некую задачу, Вы должны получить назад какой-то конкретный материальный результат, чтобы вообще понять, что задача выполнена. Это может быть отчет, отметка в журнале, пачка анкет опроса и т.д., не важно, что именно. Естественно Вашей целью является не отчет и не отметка в журнале, это лишь точка контроля исполнения. Вы решаете некую Задачу, для которой нужно выполнение каких-то действий, которые Вы собираетесь косвенно проконтролировать через эти отметки и отчеты. Но для исполнителя Ваша Задача совершенно не важна. Его задачей является именно отчет, отметки в журнале и пачка анкет. И именно эту задачу исполнитель будет решать, используя все возможности для «оптимизации производственного бизнес-процесса». Конечно, в разной степени будут приниматься во внимание возможности «попасться» и это будет влиять на процесс выполнения задачи. Насколько – зависит от мозгов исполнителя. Эта тенденция существует всегда и возрастает обратно пропорционально иерархическому положению исполнителя в компании, т.е. чем ниже его уровень в иерархии, тем больше ему плевать на Ваши реальные Задачи и больше тяга халтурить при их выполнении.